Главная > Таиланд > Бангкок > Транспорт в Бангкоке

Транспорт в Бангкоке


В этом разделе пойдет речь о способах перемещения в Бангкоке.


Итак, наиболее удобный, на мой взгляд, в незнакомом городе вид транспорта – такси. Такси в Бангкоке Вы узнаете с легкостью. Все они на крыше имеют табличку “Taxi-Meter”. Да и цвет машин сразу бросается в глаза: есть гламурные розовые машины, есть зелено-желтые, оранжевые, а также красно-голубые. 


Такси


“Taxi-Meter” подразумевает, что оплата в такси осуществляется по счетчику (Meter). Правда, это вовсе не означает, что водитель обязательно включит счетчик при посадке. Он может просто предложить Вам заплатить определенную сумму. Чаще всего эта сумма может превышать сумму, которую Вы бы заплатили по счетчику. Так что будьте внимательны. Вы должны увидеть, что на табло высветится цифра 35 (это плата за посадку), а затем за каждый километр будет начисляться сумма 5 бат. С другой стороны, бывают случаи, когда таксисты везут пассажиров заведомо более длинным маршрутом, пользуясь тем, что туристы, как правило, не знают город. Как Вы понимаете, в этом случае стоимость поездки увеличивается пропорционально дополнительным километрам. Мы столкнулись с подобной ситуацией во время первого путешествия в Таиланд, когда ехали из аэропорта Бангкока в отель, расположенный недалеко от всем известной улицы Каосан роад. Так вот, общая стоимость нашей поездки (с аэропортным сбором и оплатой платных дорог) составила порядка 600 бат, тогда как, судя по отзывам в интернете, стоимость такой поездки не должна была превышать 400-450 бат. Зато уже потом, когда мы ехали из отеля в аэропорт, наученные горьким опытом, мы договорились с таксистом на сумму 350 бат (правда, при этом он не ехал по платным дорогам).

Помимо всего вышеперечисленного, при поездке на такси следует помнить, что водители обычно плохо понимают на английском, поэтому у Вас могут возникнуть трудности при указании водителю места назначения. На этот случай полезно иметь распечатанную карту с адресом на тайском языке (например, если Вы едите из аэропорта в отель, и т.п.).

Отдельно стоит сказать несколько слов о поездке из аэропорта в город. Официальное место посадки в такси находится на первом уровне аэропорта. За посадку в такси взимается аэропортный сбор 50 бат, также по дороге в город Вы должны будете заплатить за проезд по скоростным хайвеям (скорее всего Вы будете ехать по хайвею).

Особо предприимчивые туристы поднимаются на 4 этаж аэропорта (здесь находится зал вылета) и ловят такси здесь. В этом случае они не платят аэропортный сбор. Вообще-то так делать не разрешается, но многие делают именно так.


Тук-туки

Этот экзотичный для нас вид транспорта можно увидеть на дорогах многих городов ЮВА. Представляет собой трехколесный крытый мотороллер. 


Тук-туки


Считается достаточно опасным видом транспорта. При поездке на тук-туке Вам придется дышать загазованным воздухом, ведь тук-тук не имеет закрытого салона, и Вы волей-неволей будете вдыхать выхлопные газы от едущих по дороге автомобилей и автобусов, поэтому не стоит брать тук-тук для поездки на дальние расстояния. К примеру, можно проехаться на тук-туке разок для того, чтобы поближе познакомиться с этим чудом бангкокских дорог, так сказать, для общего развития.


При посадке Вам стоит учесть некоторые моменты:

- в тук-туках нет счетчиков, поэтому заранее уточните стоимость поездки;

- водители тук-туков часто пытаются везти пассажиров, немного отклонившись от маршрута, а именно: по пути они могут завезти Вас в магазины, лавки и т.п. НО Вам ведь это совершенно не нужно, т.к. такая поездка отнимает Ваше время, поэтому перед посадкой говорим водителю “No shops”, ну или что-то в этом духе. Здесь также стоит вспомнить и о недобросовестных водителях тук-туков, которые обычно поджидают туристов у Королевского дворца (сама лицезрела такого именно там). Они подлавливают туристов и начинают говорить о том, что сегодня Королевский дворец (Храм лежащего Будды, Национальный музей и т.д.) не работает, но он (водитель) может покатать Вас по отличнейшему маршруту: Вы посетите ювелирную лавку, магазин по продаже рогов и копыт, ну или что-то в этом роде, а также какой-нибудь храм неподалеку от магазина. Конечно же, верить им не стоит. И дворец сегодня работает, и на Будду лежащего Вы сможете посмотреть, и посетить Национальный музей. Просто так тукеры пытаются дополнительно заработать на неопытных туристах.


На фото: тук-тук и такси в Китайском квартале Бангкока.


Тук-тук и такси



Метро 


В Бангкоке есть два вида метро: наземное Skytrain (BTS) и подземное (MRT). Наземное метро очень популярно среди туристов, а вот подземным пользуются немногие гости столицы. 


Наземное метро Скайтрейн (Bangkok Mass Transit System или сокращенно BTS) было открыто в 1999г.


Наземное метро (BTS).jpg


Все необходимое оборудование и подвижной состав были закуплены у концерна Сименс. Наземное метро Бангкока имеет две линии: Сукхумвит (Sukhumvit) и Силом (Silom). Стоимость проезда на данном виде городского транспорта зависит от дальности поездки (от 15 до 40 бат). Кроме того, можно приобрести многоразовый билет. Он позволяет Вам неоднократно пользоваться метро в течение суток. Стоимость такого проездного - чуть больше 100 бат. Билеты для поездки можно приобрести в специальных автоматах перед проходом через турникет. Совсем недавно автоматы принимали только мелочь, поэтому, если у пассажира не оказывалось мелочи, необходимо было обратиться в кассу, где бумажные купюры менялись на монеты. Теперь же существуют и не столь привередливые автоматы, принимающие как бумажные деньги, так и монеты. Определить, сколько будет стоить именно Ваша поездка, Вы сможете по схемам, которые расположены рядом с автоматами.  Если Вы не сможете разобраться, обратитесь к сотрудникам станции, которые обязательно Вам помогут. 


Чуть не забыла сказать, купив билет и пройдя через турникет, сохраните билет до конца поездки. Дело в том, что билет понадобится, когда Вы будете проходить через турникет на выходе. Его необходимо будет вставить в специальное отверстие для открытия турникета на выход. 


Подземное (Mass Rapid Transit или сокращенно MRT) метро Бангкока было запущено в 2004г. Стоимость проезда здесь также зависит от дальности (10-36 бат).


!!! Необходимо учесть, что BTS и MRT не имеют прямых пересадок. Тем не менее, есть несколько станций BTS и MRT, которые расположены недалеко друг от друга, что позволяет пересесть с одного вида транспорта на другой.


На фото: бетонные конструкции в верхней части фотографии - это полотно, по которому едет наземное метро. 


Такси в Бангкоке


Автобусы

В Бангкоке хорошо развита сеть общественных городских автобусов. Только вот насколько этот вид транспорта удобен для туристов, сложно сказать. Если Вы хорошо ориентируетесь в городе, то трудности при определении, где Вы находитесь, не возникнут. 

Автобусы бывают двух видов: с кондиционером (стоимость проезда в них дороже) и без кондиционера (стоимость проезда соответственно дешевле). В автобусах без кондиционера всегда открыты все окна, чтобы избавиться от духоты в салоне.


Выглядят такие автобусы вот так:


Городской автобус без кондиционера



Городской автобус без кондиционера


Речной трамвайчик

По реке Чаопрайя в течение дня курсируют (как правило, до 18.00) речные трамвайчики. Некоторые маршруты - специализированные туристические, а есть и такие, которыми местные жители пользуются как обычным общественным транспортом. Подробнее о речных трамвайчиках я написала в отдельном разделе http://nakartemira.ru/content/Rechnoy-tramvaychik-v-Bangkoke/



На Карте Мира - Блог о путешествиях
Все права защищены ©
Войти на сайт