Главная > Китай/Гонконг > Метро в Гонконге

Метро в Гонконге



О метро в Гонконге можно написать поэму, можно посвятить ему оду, ведь все здесь сделано, что называется, для людей, все продуманно и удобно.

Все основные части города в Гонконге связаны линиями метро, поэтому, если Вы приехали в Гонконг как турист, для посещений достопримечательностей метро – это то, что нужно. Официальное название метро в Гонконге - Mass Transit Railway или сокращенно MTR.
Сайт гонконгского метрополитена (на английском языке) http://www.mtr.com.hk/eng/homepage/cust_index.html

Карта метро в Гонконге (щелкните по изображению для увеличения):

Карта метро в Гонконге

Станции метро Гонконге обозначаются специальным символом, напоминающим нашу букву Ж. Итак, спускаемся в подземку. Первое, что поражает, это надписи на поручнях эскалатора – что-то типа «данное место дезинфицируется столько-то раз в час».  Хотя, как я поняла уже потом, в Гонконге такие надписи не редкость. Ну, любят они чистоту и борются с инфекциями и всякой заразой.

Итак, продолжаем. Спустившись по эскалатору, Вы должны каким-то образом оплатить проезд в метро. Есть два способа: на входе и выходе приложить к специальному считывающему устройству на турникете карту Октопус (очень рекомендую приобрести такую карту, здесь я написала про нее подробнее) или купить билетик. Только вот покупать билетик надо будет не у сердитой тетечки-билетерши (как это делается у нас), а у специального автомата. Нужно подойти к карте метро, нажать станцию назначения, при этом машина покажет Вам стоимость поездки. Ваша задача – скормить автомату через специальное отверстие денежку (автомат принимает бумажные деньги и монеты) и получить свой билетик.

Да, забыла сказать, стоимость проезда в гонконгском метро не фиксируемая, а зависит от дальности вашей поездки.

Идем к платформе для посадки и получаем очередной культурологический шок. Шок номер раз – платформа отгорожена от поезда стеклянной стеной (причем это стекло достаточно чистое), которая выглядит крайне эстетично. Это Вам не громыхающие железные ворота, как, например, на станциях «Московская» или «Парк Победы» в Питере. Кроме того, как я поняла, ограждения присутствуют на всех станциях метро. Даже там, где станция наземная, стеклянные ограждения есть (высотой примерно метр). Шок номер два – поезда едут практически бесшумно, Вы даже можете разговаривать по телефону. Из этого плавно вытекает шок номер три – во время поездки Вы можете разговаривать по мобильному телефону, связь никуда не пропадает, Вы хорошо слышите Вашего собеседника, а он – Вас. Шок номер четыре – в поездах установлены нормально работающие кондиционеры и там есть свежий воздух. Шок номер пять – на многих станциях метро есть лифты, а, кроме того, ТУАЛЕТЫ и магазины.

Названия станций объявляются на английском и китайском языках. В вагонах есть табло со схемой движения поезда, на котором стрелочками показывается движение поезда, кроме того, подсвечивается станция, на которую поезд прибывает, а также станции переходов на другие ветки метро.

Еще одна отличительная особенность гонконгского метро – выход из метро довольно необычен. Дело в том, что со  станции может быть до 20 выходов. Выбрав тот или иной выход из метро, Вы можете оказаться в различных местах на поверхности. Выходы обычно обозначаются буквами и цифрами. На специальных табличках указаны названия улиц или достопримечательностей, которые соответствуют данному выходу.


Кстати, до гонконгского Диснейленда проложена специальная ветка метро (MTR Disneyland Resort Line), по которой курсируют не обычные поезда метро, а вот такие прикольные составы с окнами в виде головы Микки-Мауса. Об этом я подробной написала в разделе Диснейленд или добро пожаловать в сказку

Кстати, на этой фотографии можно видеть стеклянные ограждения, отделяющие платформу от поезда. Здесь они не высокие, так как станция наземная.

Поезд

Кроме того, есть особая ветка Аэропорт Экспресс(Airport Express), на поезде которой Вы с комфортом доберетесь в аэропорт.




На Карте Мира - Блог о путешествиях
Все права защищены ©
Войти на сайт